суббота, 20 февраля 2016 г.

Платье "Осенний этюд"


Давно хотела приобрести пряжу Кауни,дорогущая она,
но так нахваливали её вязальщицы в интернете,что решилась попробовать.Долго примерялась к ценам,сравнивала и вот наконец решилась  - купила аналог Кауни пряжу ЛитЯрн.

  
      Так как я резко набрала вес мне так же резко пришлось менять свой гардероб.И теплое платье в предверии зимы было просто необходимо.
      Вопрос о том,как вязать платье не стоял - только реглан и только от горла,а там как масть пойдет.Почему? Во-первых экономия ниток,во-вторых проще попасть в такт полос и соответственно рисунок ломаться не будет.

     
     Вяжу я достаточно слабо,поэтому работала круговыми спицами №2,вязала просто лицевой гладью.На талии немного сузила.В конечно итоге на форму изделия это не повлияло,разве что немного сэкономила нитки.
     Дошло дело до юбки.Просилась плиссировка,но так,чтоб было расширение.В интернете почти сразу наткнулась  на "болгарскую юбку". Именно то что мне надо! Принцип вязания очень простой и при желании вы сами его найдете.Я только прибавки делала опять по своему: через равные промежутки я прибавляла по одной петле сначала на изнаночных клиньях,потом на лицевых.В этом были свои плюсы: первое опять же экономия ниток,и второе юбка больше напоминала "колокол" нежели "солнце",а с моими бедрами это более подходящий вариант.
     Довязав почти до конца,я поняла,что ниток мне хватает только на мини.Что делать? Выход был один - ажур. Пришлось распустить почти 15см и и лицевые клинья переделать в ажурные.Добавляла я теперь петли только в ажурных клиньях.


      И вот тут мой реглан меня выручил опять.Подол юбки я собирала из остатков клубочков,вроде как так и задумано )))
     Отпаривала я по изнанке,через мокрую марлю,не прижимая утюг,плюс ещё отпаривание самого утюга.Полотно не село,т.к. нитки я по получении постирала и высушила в пасмах(мотках). Стирала сначала в хорошо теплой воде,потом  прополоскала с ополаскивателем.Мне было нужно,чтоб ниточка слегка подсела,поэтому я сушила просто повесив на веревку.Есть другой вариант - нужно один конец мотка прикрепить к веревке,а на второй повесить небольшой грузик.В этом случает мотки еще и выправятся.
     Кажется,что платье готово.но когда я его одела ,то поняла,что мой трюк с убавкой петель на талии не сработал.Юбка оказалась тяжелой и платье просто повисло на мне мешком.В срочном порядке пришлось искать пояс.
     Вот теперь точно было всё.

    
     Когда я начинала его вязать,Зоя Вулвич  пригласила меня принять участие в международном конкурсе вязанных изделий "Женщина-незнакомка" на своем сайте.Я очень сильно сомневалась,что соответствую уровню,да и платье мое предназначалось не на праздник,а на каждый день.Спасибо Надежде Фёдоровой,за её "волшебный пендель",который меня убедил,что стоит попробовать.Участие для меня уже было наградой.И пусть кто-то усомниться - победа на тот момент для меня уже состоялась.

2 комментария:

  1. Света, ты такая молодец! Все трудности и ошибки описала. Все кто будут вязать подобное платье уже будут знать, как их избежать. А "пендели" - моя любимая тема..нужно будет еще- я всегда готова.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Надя! Стараюсь. Столько накопилось,хочется поделиться,высказаться,выплеснуть. Очень надеюсь,что это будет интересно другим и единомышленников будет здесь столько же ,сколько в ОК

      Удалить