суббота, 19 марта 2016 г.

Домашние тапочки



     У любой рукодельницы наступает момент,когда хочется попробовать сделать обувь,пусть даже домашнюю. Хочу поделиться своими наработками,ну и мой первый пробник Мастер-Класса

     Материалы: основные нитки - карачаевский акрил двух цветов
                          для обвязки подошвы - "Носочная добавка" в две нити
                          крючки № 1,25 для обвязки подошвы,№ 2,5 для вязания тапок
                          шило (у меня вместо шила работали маникюрные ножницы, дырочка получалась широкая, удобная) 
                          для украшения все, что найдете у себя в закромах 

     Наверно самое основное и нудное - сделать подошву. У меня пока в наличии войлочные стельки. Конечно, не особо прочно,но для дома и тренировки отлично подойдут. При желании можно вырезать накладку из старой голяшки сапога и приклеить.

     Итак,перво наперво размечаем стельку. У меня маркер для CD


     От края отступаем 1см и чертим линию.


     Следующий шаг - размечаем расположение дырок. Первая - середина пятки и дальше через 1см. На поворотах я отмечала дырки через 2см и в получившемся промежутке ставила 2 точки.


     Обвязывать начинаем с боковой стороны, которая будет во внутрь. В каждую дырку по два столбика без накида.
подошва сверху
подошва снизу
вид сбоку
вид с обеих сторон
     Теперь стелька. Вяжем цепочку  - это середина, затем два ряда полустолбиков с одним накидом (на поворотах в певом ряду по 5 полустолбиков, во втором смотри по рисунку)
     Третий ряд вяжем по факту  - прикладывая к подошве и регулируем высоту столбиков накидами.
     Обычно у меня получается 4 ряда.
     Край привязываю столбиками без накида.Вот что получается

     Верх я вязала по МК Василисы Жолтиковой, единственная разница я боковины запускаю с двух сторон до конца. Обвязываю открытый край либо столбиками без накида, либо рачьим шагом. Привязываю верхнюю деталь к подошве через край от середины.Тут конечно надо немного покорпеть,ведь привязав одну сторону и пройдя по пятке,вторую сторону надо приложить по краю и привязывать уже от края к середине.
     Вот такие мужские тапки у меня получились в конце



     Женские тапки в начале поста связаны точно также, но украшены небольшим элементом.
     Надеюсь, мои знания пригодятся.

P.S.  Большая просьба, если вы решите поделиться моим постом - давайте ссылку на мой блог и пишите комментарии в конце. Спасибо!

2 комментария: